Егор Соколов (egorsokolov) wrote,
Егор Соколов
egorsokolov

Categories:

Как выучить английский за 7 лет?

Keep calm and learn English

Друзья, сегодня я поведаю вам историю своих взаимоотношений с английским языком, она долгая и непростая, но, на мой взгляд, достаточно поучительная.

Скажу сразу: если вам нужно выучить английский за 10 дней, этот пост не расскажет вам, как это сделать (о чем можно догадаться из заголовка). Мне кажется, это невозможно. Но если говорить о более реалистичных сроках, то здесь однозначно можно найти пару методов, которые гармонично дополнят любую программу обучения и ускорят процесс освоения этого чертовски полезного языка.

Кстати, хоть я и пытался сделать заголовок шутливым, но суровая правда такова, что многие люди пытаются выучить английский на протяжении 5-10-15 лет, а на выходе получают полнейшее отсутствие результата. Надеюсь, моя история поможет вам избежать подобных разочарований.


Все началось в первом классе - именно тогда случился мой первый урок английского языка. Это было около 16 лет назад. Я уже не очень хорошо помню, но, кажется, у нас было 2-3 урока в неделю. Первый класс, второй, третий, пятый, шестой - на протяжении пяти лет 2-3 раза в неделю я ходил на уроки английского, делал домашнее задание, и по этому предмету у меня всегда была пятерка - еще бы, ведь у меня оба родителя закончили ИнЯЗ, всегда было у кого попросить помощи, да и как в такой ситуации можно позволить себе ударить в грязь лицом?

Затем случился переезд и смена школы. И тут произошел конфуз - при детальном рассмотрении моя пятерка по английскому превратилась в новой школе в жиденькую тройку - оказалось, что я даже не знал, как спрягается глагол "to be". Это был седьмой класс.
За три года (7-й, 8-й и 9-й классы) я изрядно подтянул свой английский, и жиденькая тройка превратилась в твердую пятерку.
Ничто не предвещало беды.

В 10-й класс (2005 год) я пошел уже в третью школу, и там история повторилась. Вновь выяснилось, что плохо почти всё - грамматика, лексика, произношение...  Пятерка вновь обернулась тройкой и за два года так пятеркой так и не стала - стала четверкой. Стоит заметить, что в этой школе английский действительно был серьезный, за полученную там четверку мне больше никогда не приходилось краснеть.

Примерно в 2005 году я начал смотреть сериалы, и это важный момент. Именно здесь стартовал отсчет упомянутых в заголовке семи лет. Началось все, кажется, с Хауса, и как-то так сложилось, что смотрел я его с русскими субтитрами - слышать оригинальные голоса актеров оказалось гораздо приятнее, чем голоса переводчиков (особенно непрофессиональных), да и субтитры всегда готовы раньше, чем перевод. Забегая вперед, скажу, что с того момента было просмотрено около 800 (!) часов сериалов всех сортов и расцветок.

Потом был мой первый университет, и там с английским было туго: когда в группу набирается 130 человек из самых разных школ, преподавателю неизбежно приходится ориентироваться на самых слабых и начинать с основ, что, конечно же, отрицательно сказывается на той части группы, которая с этими основами хорошо знакома. За 2 года в этом университете мой английский не улучшился ни на йоту, скорее даже немного просел в академической части. А потом я ушел в другой университет на заочку, и больше ни одного урока английского в моей жизни не было. Шел 2009 год.

В середине 2010 в мою жизнь ворвался iPad, и там я познакомился с чудесной игрой под названием Galcon Fusion (кстати, очень рекомендую, классная вещь: http://www.galcon.com/fusion/), и там, помимо всего прочего, был чатик. В этом чатике я себя поначалу ощущал довольно странно - все понимаю, но сказать сам ничего особенно не могу. Ни школьное образование, ни привычка смотреть кино в оригинале не дали мне способности выражать свои мысли в тексте. Спустя полгода я уже мог вполне свободно чатиться на любые бытовые темы - со временем, вращаясь в англоязычной среде, впитываешь набор типичных разговорных конструкций и начинаешь с легкостью строить из них свои предложения.

К 2011 году одержимость галконом прекратилась, но сериалы никуда не делись. Стоит заметить, что я настолько привык к оригинальным голосам актеров, что практически перестал смотреть что-либо в переводе. К концу 2011 я решил, что для получения терапевтического эффекта русские субтитры пора заменить на английские. Судя по легкости перехода, сделать это можно было значительно раньше.

Дальше - больше. В конце 2011 судьба столкнула меня с товарищем по имени Мартин. Мартин - английский консультант, на тот момент уже третий год работающий в Рольфе, и так сложилось, что поначалу мы общались на работе, а потом начали встречаться и вне ее - в барах, пабах и прочих злачных местах. Помню, первое время общаться было непросто - чуть ли не до дрожи в коленках, а потом привык, многочасовые посиделки в кабаках очень этому способствовали. Дрожь в коленках исчезла, понимать речь и говорить стало проще.
Также пришлось освоить навык деловой переписки на английском, что поначалу тоже было нелегко - это тебе не в чатике за жизнь потрещать, обороты и конструкции там совсем другие.

В 2012 я ощутил необходимость читать деловую литературу в оригинале - многие книги у нас либо не издаются вообще, либо издаются, но с большой задержкой. И... просто начал читать, без словаря. Прекрасное ощущение. "Психологию влияния", например, сейчас на русском днем с огнем не сыщешь, а на амазоне - хоть учитайся.
Сюда же добавляем регулярные поиски информации, чтение новостей, статей и прочий англоязычный контент.

Пожалуй, 2012 можно смело назвать годом максимального расцвета моего английского, наступление велось по следующим каналам:
- сериалы/кино в оригинале с английскими субтитрами
- книги в оригинале
- новости/статьи
- устное общение с носителем
- письменное общение с носителем

Сейчас я смело могу сказать, что свободно разговариваю, пишу и читаю по-английски. Забавно, но я мог сказать такое и несколько лет назад, а наверное, и в шестом классе, но вряд ли это было правдой.


Какие выводы можно сделать из этой истории?

Во-первых, изучение иностранного языка по учебникам далеко не всегда (точнее, очень редко) приводит к удовлетворительным результатам само по себе.
Во-вторых, хоть это многим и кажется очевидным, но все же: слушание, чтение, говорение и письмо - это четыре абсолютно разных навыка, и развивают их разные активности. Подход к изучению языка должен быть комплексным и многосторонним.
В-третьих, можно питать различные иллюзии по поводу своего уровня, но лишь пройдя тест фильмом, книгой, разговором и письмом можно делать какие-то выводы.


В комментариях к предыдущей записи на эту тему мой друг и одноклассник Валера Соколов выдал очень ценный совет, с его помощью я подведу итоги. Если вы хотите выучить английский - окружите себя им.
Новости, книги, фильмы, игры, интерфейсы программ - это вещи, которые и так присутствуют в нашей жизни. Переход на потребление английского контента - это отличная возможность добавить ценность в повседневные процессы, получая при этом удовольствие и практически не затрачивая дополнительного времени (чем дальше, тем проще). Как мы выяснили выше - читать и слушать недостаточно, хорошо бы еще разговаривать и писать. Если удастся найти носителя языка и общаться с ним - замечательно, если нет, то и общение с соотечественниками поможет вам серьезно улучшить свои языковые навыки.

Также хочу напомнить, что как и любой навык, владение иностранным языком нужно поддерживать в тонусе, иначе он атрофируется. Все об этом твердят, все это знают, но почему-то никто не использует это знание. Внедрение описанных выше методов - практически единственный способ поддерживать английский в тонусе, если вы живете в России и жизнь не заставляет вас пользоваться иностранным языком.

Знать английский - это удобно, полезно, здорово и круто. Не теряйте времени, друзья!

е

Добавить в друзья

Tags: английский, личное, полезное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 116 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →